пятница, 8 сентября 2017 г.

Личный шофер Улюкаева рассказал подробности задержания министра


Замоскворецкий суд Москвы 7 сентября продолжил допрашивать свидетелей по делу о взятках бывшего министра экономики Алексея Улюкаева. На совещание пришли сотрудник Росимущества Евгений Столяров и персональный шофер Улюкаева Илья Макаров. Также среди свидетелей заявлен помошник премьер-министра Аркадий Дворкович, передает РБК.
Одним из свидетелей был шофер Министерства экономики Илья Макаров. Он был за рулем министерского BMW в тот день, когда Улюкаева задержали. Шофер поведал, что в 16 часов ему позвонила секретарь министра Ирина и разрешила задание отвезти его в офис "Роснефти".
Макарову пришлось детально поведать о деталях поездки. Он припарковался у пункта назначения и выпустил министра. Встречать Улюкаева вышел сам Сечин.
"Сечин поприветствовал меня и заявил, что мне лучше бы сесть в машину", – сказал шофер.
Дальше я услышал, что раскрывается багажник у моей машины – его возможно открыть кнопочкой без моего участия. Я вышел взглянуть, кто это сделал. Заметил, что Улюкаев грузит в багажник портфель. Я помог ему поставить портфель поглубже в багажник, закрыл его, обернулся, никого не заметил, сел в машину, закурил.
Прокурора заинтересовали цвет, материал, размер портфеля. "Портфель был увесистый. Сантиметров сорок высотой, весил 14–15 килограммов, может, 20", – отвечает Макаров.
Улюкаев поставил сумку в багажник, а позже возвратился в офис "Роснефти", а в то время как опять вышел, то в руках у него была "корзиночка" с вином и колбасой, как выразился шофер.
Мы выехали. Охранник мне заявил, что ворота сломались. Попросил подождать. К нам подошли, по всей видимости, офицеры федеральной службы безопастности, попросили выйти. Алексея Валентиновича попросили подойти к багажнику. Дальше пошли следственные действия.
Шофер не отлично не забывает события того дня, на протяжении допроса он не смог ответить на вопрос, были ли ему разъяснены права. Он поведал, что офицеры федеральной службы безопастности отобрали у него персональный и служебный телефоны. Протокол наряду с этим не составляли.
Также для допроса прокурор привёл к начальнику управления имущественных отношений и приватизации наибольших организаций Росимущества Евгения Столярова. Суд попросил его поведать, как происходила приватизация "Башнефти", но Столяров не принимал участия ни в одном заседании по этому вопросу. Отвечая на вопрос о позиции Улюкаева по поводу приобретения "Башнефти" "Роснефтью", свидетель ссылается на СМИ: "Я читаю прессу, Алексей Валентинович публично высказывался по этому вопросу. Как я помню, Алексей Валентинович сказал, что "Роснефть" &по поводу; ненадлежащий клиент в силу того, что это государственная компания", – сказал он.
Сам Столяров никаких ограничений для сделки не видел: "Ограничений нет для компаний, которые косвенно контролируются страной. По законодательству клиентом федерального имущества не могут быть компании с долей больше 25%, но там речь заходит про прямое участие страны. А в компании "Роснефть" у страны косвенный контроль".
Еще перед началом совещания юрист Улюкаева Виктория Бурковская объявила, что она опять будет просить суд вернуть дело в прокуратуру, в силу того, что экспертиза расшифровки диалога Сечина и Улюкаева была проведена с нарушениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий